Произведения цикла
Наследник. Река Хронос. 1914 (1992)
Штурм Дюльбера. Река Хронос. 1917 (1992)
Возвращение из Трапезунда. Река Хронос. 1917 (1992)
Заповедник для академиков. Река Хронос. 1934-1939 (1994)
Купидон (1998)
Младенец Фрей. Река Хронос. 1992 (2000)
Усни, красавица (1994)
Таких не убивают (1998)
Дом в Лондоне (2003)
Ключевые слова
Кто
Кир Булычёв (наст. имя Можейко Игорь Всеволодович; 1934–2003) — русский и советский писатель-фантаст, кинодраматург, критик, поэт, учёный-историк, доктор исторических наук, один из самых популярных отечественных фантастов всех времён и знаковая фигура советской и российской фантастики, автор, одинаково успешно работавший как в области литературы для детей (знаменитый цикл про Алису Селезнёву), так и на поле молодёжной и «взрослой» фантастики. По сценариям Булычёва снято несколько популярных кинофильмов (в том числе культовые «Через тернии — к звёздам», «Тайна Третьей планеты» и «Гостья из будущего»).
Что. Когда
Цикл романов и повестей о путешествиях во времени, охватывающий значительный исторический период от 1913 до 1992 года. Цикл публиковался с 1992 года по 2003-й. Это попытка писателя осмыслить ключевые события двадцатого столетия, происходившие в России и на сопредельных территориях.
О чём
«Река Хронос» (1992–2003) — проект, совместивший опыт историка Булычёва и Булычёва-фантаста. В основу цикла легли философско-исторические изыскания Кира Булычёва, утверждавшего необходимость изучать историю, как гидрографию: от водораздела к водоразделу и от истока к устью.
Главные герои, молодая пара Андрей и Лидочка, живущие в Российской Империи в начале двадцатого века, становятся членами тайного сообщества путешественников во времени и предпринимают ряд экспедиций в будущее, становясь очевидцами и участниками исторических событий, происходивших в нашей стране. Время в романе представлено как река, имеющая не только основное течение, но также ответвления и старицы, в которых возможно альтернативное развитие истории.
Интересные факты
В 2000 году вышла статья Кира Булычева «„Река Хронос“: от истока к устью», в которой писатель рассказывает о концепции эпопеи и деталях, связанных с воплощением этого масштабного проекта.
В архиве писателя сохранился план последнего романа цикла. В этом романе Андрей переносится далеко в будущее, а Лидия отстаёт и догоняет его уже будучи пожилой женщиной. Тема непреодолимой бездны времени, разделяющей близких по духу людей, встречается у писателя и ранее в рассказах «Можно попросить Нину?» (1973) и «Петушок» (1987).